Профессия педагога требует ежедневного расходования душевных сил и энергии. От многочисленных контактов с обучающимися, родителями, коллегами педагог испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в сильном эмоциональном напряжении, частых стрессах, «эмоциональном выгорании».
Умение владеть собой, держать себя в руках — один из главных показателей деятельности педагога, от чего зависят и его профессиональные успехи, и психологическое здоровье. Исследования психологов подтверждают, что самочувствие и состояние педагога имеют предел психического здоровья, и чтобы поддерживать его в норме, они должны уметь мудро тратить свою психическую энергию и знать, как ее можно восполнить и восстановить.
В дни зимних каникул психологи центра «ИНДИГО» предлагают педагогам школ пройти «перезагрузку». С целью знакомства педагогов с понятием «синдрома эмоционального выгорания», выявления наличия или отсутствия данного синдрома у себя и освоения методов и приёмов помощи самому себе в МАОУ Школа №49, МАОУ «Башкирская гимназия № 140» г.Уфы 09 января 2025 г. психологи Екатерина Кудрявцева, Мария Гаффарова провели тренинговые занятия по профилактике эмоционального выгорания.
В ходе занятия проведена самодиагностика степени подверженности эмоциональному выгоранию у педагогов:
— были предложены упражнения, помогающие рассмотреть разные сферы своей жизни и увидеть, где мог образоваться дисбаланс, вызывающий неудовлетворение жизнью.
-участники рассматривали взаимосвязь разума, тела и эмоций в своем рабочем процессе.
Педагоги отвечали на вопросы:
— Чем я руководствуюсь в профессиональной сфере, слышу ли я свое сердце?
— Уделяю ли достаточно внимания своему телу?
— О чем я совсем забыл?
— Какие шаги в ближайшее время я могу предпринять, чтобы сбалансировать свою жизнь, внести в нее больше радости и удовольствия?
В завершение занятия были проведены дыхательные практики и упражнения для релаксации.